Такое потешное название планер получил из-за сходства его конструкции килей и стабилизаторов с ушками некоторых животных.
Планер Ушастик имеет крыло увеличенной площади и его полеты происходят с некоторой солидностью и грациозностью. Изготавливается планер из листа офисной бумаги, процесс изготовления недолгий и под силу любому энтузиасту модельного дела, независимо от возраста.
Чертеж планера Ушастик
По размером, указанным на чертеже планера Ушастик можно изготовить картонный шаблон для быстрого создания эскиза планера. В дальнейшем шаблон прикладывается к листу бумаги, сложенной вдвое, затем обводится и эскиз готов к выкройке. Пунктирными линиями обозначены места изгибов бумаги.
На стабилизаторе и киле небольшие разрезы формируют прямоугольники рулей высоты и поворота соответственно. Они служат для выравнивания полета в процессе тестовых запусков.
Изгибы по контуру
Изгибы вырезки формируют половинки крыла и половинки стабилизатора. На чертеже выше места изгибов обозначены пунктирными линиями. При загибах бумаги не старайтесь применять большую силу, лучше если останется небольшой радиус загиба, чем будет он острым. Щадящий загиб сохраняет жесткость бумаги и несущие плоскости в полете будут меньше деформироваться.
Носовой грузик
Носовой грузик изготавливается из пластилина: формируется объемный овал диаметром 4мм и длиной 9мм. Грузик вклеивается под наклоном в носовую часть планера двумя капельками клея. Сначала грузик вставляется в нос планера и утапливается до тех пор, пока угол раскрытия фюзеляжа не достигнет требуемого, ~ 36 градусов (смотрите рисунок предыдущего раздела). Затем грузик закрепляется капельками клея с обеих сторон.
Проверка геометрии крыльев
После высыхания клея крепления грузика проверяют геометрию крыла и стабилизатора. Плоскости половинок крыла и стабилизатора должны быть перпендикулярны вертикальной оси и параллельны продольной оси фюзеляжа. Конечно, на таком материале как бумага идеальной геометрии добиться крайне сложно, поэтому достаточно визуальной точности.
Отладка полета
После высыхания клея крепления грузика и проверки геометрии несущих плоскостей приступают к отладочным полетам. Запускает планер легким толчком, по траектории слегка вниз.
Пикирование. При запуске планер резко падает носом вниз. Носовой вес имеет слишком большой вес. Кабрирование. При запуске планер задирает нос кверху и падает назад. Вес носового грузика недостаточный. Крены. Наклоны планера вправо и влево устраняют рулями высоты стабилизатора. Руль высоты вниз – планер летит вниз и наоборот. Если рули регулировать только на одной стороне или на обеих сторонах в противоположных направлениях можно устранить крены планера в полете. Излишние повороты. Резкие, не нужные повороты планера устраняют изгибом в соответствующую сторону рулей поворотов, расположенных на килях.
Комбинируя корректировку веса носового грузика и регулировку рулей высоты и поворотов добиваются максимально дальнего полета планера Ушастик.