Бумажный самолет-голубь

Бумажный голубь

Самолет-голубь из листа бумаги
Бумажный летающий голубь

Классический бумажный голубь, изготавливаемый из листов бумаги различных размеров. Бумажный самолет-голубь очень устойчивый в полете и после непродолжительной регулировки его можно запускать по любой траектории и он, как настоящий голубь, стабилизирует свой полет и полетит правильно и красиво.

Далее последовательное описание изготовления бумажного самолета-голубя из листа бумаги размером А4.

Основной изгиб листа бумаги

Основной изгиб листа бумаги
Сгибание листа бумаги пополам

Сгибание бумажного листа пополам производится для создания видимой линии середины. Все последующие сгибания бумаги строятся относительно этой линии середины.

Важный момент при сгибании листа бумаги: необходимо изогнуть лист точно пополам, несимметричность половинок скажется на качестве полета.

Загибы уголков

Загибы уголков листа бумаги
Загибы уголков листа бумаги

После основного изгиба лист разгибается и кладется горкой вверх. На этом этапе начинает формироваться носовой груз бумажного самолета. Уголки листа сгибаются к центральной линии, сформированной основным изгибом.

Требование к изгибам: сгибание точно до осевой линии, обеспечение симметричности изогнутых уголков.

Поперечный изгиб заготовки бумажного голубя

Поперечный изгиб заготовки бумажного голубя
Поперечный изгиб заготовки бумажного голубя

Поперечный изгиб определяет вес носовой части самолета-голубя. При использовании офисной бумаги А4 носовой треугольник загибается на длину приблизительно ¾ листа, оставляя от кончика загнутого носа до конца листа ¼ часть.

Также универсальным ориентиром длины загиба служит образуемые фаски на углах поперечного загиба. Величина фаски от 0,5 до 1 сантиметра.

Окончание формирования носовой части

Окончание формирования носовой части
Окончание формирования носовой части бумажного голубя

Для окончательного формирования носовой части бумажного голубя, производят загибание уголков поперечного изгиба. В носовой части при этом желательно сформировать фаску размером 0,5-1сантиметр. Данная фаска позволит оставить кончик конца треугольника поперечного загиба достаточной длины для закрепления проделанных изгибов бумаги.

Для фиксации всех предварительных изгибов оставшийся носик поперечного изгиба загибается в обратную сторону. На этом этапе формирование носовой части закончено. Далее формируются крылья.

Формирование крыльев

Формирование крыльев бумажного голубя
Формирование крыльев

Теперь изгибаем получившуюся заготовку бумажного самолета по основному изгибу. Далее сгибаем каждую половинку точно до низа фюзеляжа. В результате получаются два крыла небольшого размаха и во всю длину самолета-голубя. В сложенном состоянии они напоминают женский веер.

Крылья следует разогнуть до образования небольшого V-образного положения. V-образный изгиб необходим для выравнивания крыльев во время полета, для исключения отрицательного наклона крыльев вниз.

Отладочные полеты

Иногда изготовленная таким способом бумажная модель сразу показывает правильный полет, но все же нередко необходимо отлаживание полетов. Отладка бумажного самолета-голубя схожа с настройкой полета других бумажных летающих моделей. Суть отладки: обеспечить долгий прямолинейный полет, снижая вероятность пикирования (ныряние носом) и кабрирования (задирание носа). Для этого можно изгибать задние кромки крыльев: вверх – модель стремится к кабрированию, вниз – самолет стремится пикировать. Золотая середина подбирается величиной изгиба в ту или иную сторону.

Но данный самолет-голубь имеет свои уникальные особенности: он может восстанавливать свой полет даже при вертикальном запуске. Для этого все лишь надо добиться небольшого кабрирования и при вертикальном запуске бумажный голубь будет красиво опускаться длинными ступеньками.

После отладки самолет можно запускать по любой траектории, как горизонтальной, так и вертикальной. Зрелищно смотрятся одновременные запуски множества бумажных голубей. Вот и всё, теперь как в известном мультфильме: в добрый путь бумажный самолет.